Как купить электронный полис ОСАГО через интернет

123321123

Особенности процедуры покупки ОСАГО через Интернет

С начала 2017 года закон «Об ОСАГО» претерпел изменения, касающиеся формата выдачи страховки клиентам. Согласно новому постановлению, страховые компании, чья сфера деятельности – выдача полисов ОСАГО, должны предоставить клиентам возможность оформления данного документа через Интернет, на собственных официальных сайтах, чтобы вопрос - как купить электронный полис ОСАГО, больше так остро не стоял перед людьми.

Этапы оформления ОСАГО через Интернет

Процедура покупки страхования автогражданской собственности состоит из нескольких этапов. Их особенности могут немного отличаться в зависимости от того, услугами какой фирмы вы решите воспользоваться. Однако основные принципы оформления ОСАГО через Интернет едины для всех страховых агентств. 

Выбор страховщика

Существует два главных критерия при выборе страховой компании в Интернете – это опыт фирмы и стоимость услуги. В разных компаниях цена за ОСАГО может разниться в пределах 20%, поэтому не лишним будет для начала изучить все предложения. Для правильного выбора можно воспользоваться специальным калькулятором ОСАГО. 

Определить же опыт и надежность страховщика можно с помощью рейтингов страховых компаний от различных составителей, находящихся в Интернете в открытом доступе. Ознакомиться с полным перечнем страховых компаний, оказывающих такую услугу, можно в единой базе РСА, которая регулярно обновляется. 

Регистрация личного кабинета

После выбора страховой компании, необходимо зайти на ее официальный сайт и создать личный кабинет. В анкете требуется указать некоторые личные данные:

  1. ФИО;
  2. паспортные данные;
  3. число, месяц и год рождения;
  4. контакты, по которым можно с вами связаться.

В случае успешной регистрации, на указанный в анкете е-мейл адрес или телефон приходит пароль для входа в систему сайта. 

Создание заявления в электронном виде на получение ОСАГО

Для прохождения этого этапа нужно ввести информацию следующих документов:

  • паспортных данных;
  • водительских прав;
  • свидетельства о регистрации;
  • ПТС и диагностической карты.

Электронное заявление является обычной анкетой, в которой необходимо указать те же данные, что и в офисе страховой компании. Единственное различие – в Интернете анкету заполняет владелец транспортного средства, а в офисе – сотрудник компании. Сама же анкета на сайте страховой фирмы выглядит так, как показано на изображении. 

покупка полиса осаго

Далее страховая фирма проверяет введенные пользователем данные с помощью АИС ОСАГО (автоматизированная система учета информации по ОСАГО). В базе данных этой системы сохраняется информация о водителях и автомобилях, находившихся под их управлением. Также АИС ОСАГО содержит данные о ранее выданных полисах, страховых случаях. 

Как только заявление пользователя проходит проверку, страховая фирма делает расчет стоимости услуги и оповещает о ней клиента.

Оплата полиса

Для оплаты ОСАГО подойдут банковские карты – их в обязательном порядке принимают все страховые фирмы. В качестве альтернативных вариантов могут использоваться различные электронные денежные кошельки, но уже по усмотрению фирмы. Не исключен и вариант оплаты наличными, но тогда вся суть онлайн-страхования теряет смысл. После успешной оплаты страховка высылается пользователю на указанный электронный адрес, а также дублируется в личном кабинете клиента. 

Распечатка полиса

Рекомендуется распечатать страховой полис и возить его при себе, на случай, если сотрудники ГИБДД не смогут проверить ОСАГО по базе данных РСА. 

Прочие особенности и рекомендации при оформлении ОСАГО через Интернет

Пользователь при оформлении автомобильной страховки через Интернет, может столкнуться с рядом дополнительных вопросов и проблем. К основным из них относятся такие ситуации, как:

Не получается зарегистрироваться на сайте

В этом случае решить проблему можно, зайдя на сайт компании через другой браузер или компьютер. Также иногда помогает очистка кэша браузера и проверка правильности написания логина и пароля. 

Были введены неверные данные в анкете

В такой ситуации следует войти в личный кабинет на сайте и подать запрос в фирму об изменении личных данных электронного полиса. Можно изменить ФИО, государственный номер, данные ПТС или свидетельства регистрации. При этом, изменения в бумажном варианте ОСАГО придется внести в офисе страховщика. 

Цена слишком завышена

Некоторые клиенты остаются недовольными итоговой суммой, которую нужно внести за ОСАГО. Происходит это из-за вмешательства коэффициента «бонус-малус», и иногда он может быть указан неверно. Оспорить показатели КБМ можно в самой страховой компании, либо подав заявление в РСА.

Покупка электронного полиса ОСАГО – это удобное нововведение, которое предназначено для облегчения жизни автовладельцев и избавления их от бумажной волокиты. Не стоит бояться оформления страховки через Интернет, а если у вас остались какие-либо сомнения или вопросы по данной процедуре, всегда можно проконсультироваться со специалистами и быть точно уверенным в своих действиях.

Читать ещё статью

© 2002 полезные статьи на newsware.ru.

Все права защищены.

18+

Источник: https://newsware.ru/